Приход Святого Розария Пресвятой Девы Марии
Главная » 2011 » Август » 14 » 15 АВГУСТА УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ДЕВЫ МАРИИ

09:10
15 АВГУСТА УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ДЕВЫ МАРИИ

 

 

 

Праздник посвящается воспоминанию блаженной кончины Божией Матери и Ее телесного вознесения на небеса.
Из Катехизиса Католической Церкви:
Вся в единении со Своим Сыном (…)и в Своем Успении (Взятии в небесную славу)…

Наконец Пренепорочная Дева, предохраненная от всякой скверны первородного греха, завершив путь земной жизни, была взята телом и душой в небесную славу и возвеличена Господом как Царица вселенной, чтобы полнее уподобиться Сыну Своему, Господу господствующих и Победителю греха и смерти

Взятие Пресвятой Девы в небесную славу — это особое участие в Воскресении Ее Сына и предвкушение воскресения остальных христиан:

В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наши

Праздник Успения восходит к первым векам христианства и с IV века уже отмечается повсеместно. С 595 года праздник стали отмечать 15 августа, в честь победы, одержанной в этот день византийским императором Маврикием над персами.

На Востоке и на Западе этот праздник имеет различные названия. Греки называли его коймесис – «погружение в сон» (церковно-славянское – «успение»). На Западе закрепилось латинское название assumptio – «взятие», «принятие». Поэтому среди русских католиков латинского обряда используется, наряду с устоявшимся в русской традиции словом «Успение», также и словосочетание «Взятие Пресвятой Девы Марии в небесную славу».

Ранние христианские памятники содержат различные и, зачастую, противоречивые сведения о том, где и сколь долго жила Пресвятая Богородица после окончания земной миссии Иисуса Христа, а также о том, какой именно образ жизни Она вела. Не слишком точны и сведения о Её кончине и погребении. В большинстве текстов развивается следующий сюжет: после вознесения Иисуса Христа на небеса Дева Мария жила в Иерусалиме, находясь под защитой и попечением апостола Иоанна Богослова. Всё это время Она постоянно молилась, ожидая встречи с Сыном. За три дня до кончины Деве Марии явился архангел Гавриил и сообщил, что вскоре Её ожидает блаженное Успение.

Успение Пресвятой Богородицы Девы Марии  >>>

Как говорит нам предание, в день кончины Девы Марии все апостолы были чудесным образом собраны в Иерусалиме, перенесшись в этот город на облаках со всех концов земли. Иисус Христос явился лично, в окружении ангелов и святых, чтобы принять душу Своей Матери. Согласно давнему пожеланию Богородицы Ее тело было погребено в Гефсимании, вблизи Иерусалима, между могилой Её родителей, святых праведных Иоакима и Анны, и могилой Иосифа Обручника.
Через три дня почтить Усопшую пришёл апостол Фома, отсутствовавший в Иерусалиме в день Её погребения, но тела Девы Марии в гробнице уже не было.

Католическая Церковь учит, что после Своей земной кончины Дева Мария была с душою и телом вознесена на небеса и, как Царица, предстала перед Сыном, приняв под свое покровительство весь человеческий род. Отныне Она ходатайствует за нас перед Богом.

В Восточной традиции Праздник Успения имеет один день предпраздненства и 9 дней попраздненства. Празднику предшествует двухнедельный (Успенский) пост с 1 по 14 августа. В некоторых местах, где этот праздник особо почитается, совершается специальное богослужение Погребению Богоматери (наиболее торжественным образом – в Иерусалиме, в Гефсимании). Существует также традиция (и на Востоке, и на Западе) приносить в этот день в церковь цветы и первые плоды нового урожая для их последующего освящения.

Иконография праздника  >>>

Об Успении Божией Матери ничего не говорится в Священном Писании, но рассказ об этом событии сохранен нам в памяти Церкви и выражается в иконе Праздника.

Иконы Успения писали многие иконописцы разных школ и эпох, тем не менее, можно выделить общие черты. В центре композиции одр, на котором возлежит Матерь Божия. Над ней возвышается Иисус Христос с младенцем на руках, символизирующим душу усопшей Богородицы. Это очень важная деталь в иконе. Спаситель забирает с собой душу Богоматери, тем самым, возвещая о Ее новой жизни – жизни на небесах.

Христос изображается в сиянии славы в небесной сфере или, как ее называют по-другому, в мандорле*, или в глории. В мандорле, как правило, изображают Небесные Силы: Херувимов и Серафимов.

Одр Богородицы окружают апостолы, которых чудесным образом собрал Господь на Успение Богородицы. Апостолы часто представлены «в движении», они как бы восседают на облаках, которые несут Ангелы.

На иконе иногда показывают палаты с «женами иерусалимскими» по сторонам одра, около ложа может стоять скамейка с кувшином, туфли, свеча — предметы, указывающие на реальное место действа – дом Богоматери на Сионской горе в Иерусалиме.

С XV века внизу иконы стали представлять и такой сюжет: Ангел мечом отсекает руки Афонию, пытающемуся опрокинуть ложе Богоматери. По преданию Афоний, иудейский священник, потрясенный чудом, уверовал в Иисуса Христа и был исцелен апостолом Петром.

Иногда на иконе изображают апостола Фому, опоздавшего на погребение. Он получает из рук Богоматери, уносимой Ангелами на небо, Ее пояс.

Около одра могут присутствовать также святители: Иаков Иерусалимский, Тимофей Эфесский, Иерофей Афинский и Дионисий Ареопагит – как очевидцы события.

На более поздних иконах в самом верху, в белых блистающих или в тех же одеждах, что и на одре, изображают вознесенную Богоматерь. Вознесение Богоматери «во плоти» проникает в восточную иконографию из западной в эпоху крестовых походов и затем активно разрабатывается в балканских росписях XIII – XIV веков, главным образом в сочетании с эпизодом вручения пояса апостолу Фоме.

*Мандорла (итал. mandorla – миндалина) – в христианской иконографии миндалевидное сияние, среди которого изображают Христа и Богоматерь, когда хотят представить их в славе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Литургический год | Просмотров: 735 | Добавил: rosary
Всего комментариев: 0

Вход на сайт

Категории раздела

Расписание богослужений [413]
Расписание богослужений
Концерт [244]
Не известно время литургического года
Жизнь прихода [50]
Жизнь прихода из раздела "ПРИХОД"
Каникулы с Богом [2]
Каникулы с Богом
Праздники [35]
Праздники в Приходе
Конференция [8]
Конференция, покровские чтения
Разные мероприятия [17]
Разные мероприятия: лагери,
Таинства [1]
Таинства
История прихода [1]
История прихода
Структура Прихода [1]
Структура Прихода
Обращения [14]
Обращения
Вопросы-ответы [7]
Вопросы и ответы
Для углубления духовной жизни [17]
Для углубления духовной жизни - Библиотека
Жития святых [30]
Жития святых - Библиотека
К Адвенту [6]
К Адвенту из раздела библиотеки
К Великому Посту [17]
К Великому Посту из раздела библиотеки
К Пасхе [14]
К Пасхе из раздела библиотеки
Литургический год [22]
Литургический год для раздела библиотека
Проповеди [14]
Проповеди из раздела библиотека
Статьи [17]
Статьи из раздела библиотеки
Церковь в мире [10]
Церковь в мире в разделе библиотеки
Отчетность [1]
ОТЧЕТНОСТЬ
НЕ ОПРЕДЕЛЕН [13]
Концерт в Храме
Партнерство [3]
Партнерство с другими

Поиск

Календарь

«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0