Приход Святого Розария Пресвятой Девы Марии
Главная » 2011 » Ноябрь » 20 » АДВЕНТ — ВРЕМЯ СВЯЩЕННОГО И РАДОСТНОГО ОЖИДАНИЯ, ПОТОМУ ЧТО СЫН БОЖИЙ ПРИШЕЛ НАС СПАСТИ

09:25
АДВЕНТ — ВРЕМЯ СВЯЩЕННОГО И РАДОСТНОГО ОЖИДАНИЯ, ПОТОМУ ЧТО СЫН БОЖИЙ ПРИШЕЛ НАС СПАСТИ

 

АДВЕНТ открывает литургический год, который дан нам, чтобы пережить все события, связанные с жизнью, смертью  и воскресением Господа нашего Иисуса Христа.  Этот период нередко называют Рождественским постом.
Отцы Церкви говорят о тройном пришествии Христа:

  • первом, которое произошло две тысячи лет тому назад;
  • втором — ожидании второго пришествия Христа в конце времен;
  • третьем пришествии, которое происходит всегда, когда мы открываем сердца Богу и уповаем на то, что если даже Христос не придет на землю в ближайшее время, то хочет и может прийти ко мне.

История Адвента

Название «Адвент» восходит к двум латинским словам — предлогу «ad» («к, для») и существительному «ventus» («пришествие»). Словом «Адвент» в Риме назывался официальный приезд высокопоставленного государственного мужа. На религиозном же языке это слово означало явление божества. В христианстве слово «Адвент» стало выражением ожидания пришествия Христа — как в Воплощении, так и во Втором Пришествии.

Свидетельства о существовании Адвента в Древней Церкви мы находим не в Риме, а в Галлии и Испании второй половины IV века. В «Liber officiorum», приписываемой св. Иларию Пиктавийскому, существует упоминание о времени поста перед празднованием Рождества. В Галлии Адвент формировался под влиянием проповеди ирландских и шотландских миссионеров, которые особое внимание уделяли теме Второго Пришествия Христа во славе. Таким образом, Адвент стал восприниматься и как подготовка ко Второму Пришествию. Особую роль в формировании Адвента в Римской Церкви сыграл требник св.Григория Великого (†604). Он содержит чин молитв на 4 воскресенья Адвента, который воспринимается исключительно как подготовка к Рождеству. Только к XII веку под влиянием галльской литургии Рим начинает воспринимать Адвент и как подготовку ко Второму Пришествию.

Адвент — это «время для пришествия», мы посвящаем это время Богу, чтобы Он смог к нам прийти и с нами встретиться. Для этого надо сделать все усилия и отложить все, что этой встрече мешает. Надо подумать, что следует делать, чтобы больше сосредоточиться на молитве, на том, что важнее всего. Решить, как это пережить, должен каждый для себя сам, но одним из самых необходимых способов подготовки к пришествию Бога в наши сердца является Таинство Примирения, которое помогает сделать сердце чистым, чтобы освободиться от всех грехов.

Литургия Адвента пронизана радостью ожидания вместе с Марией Господа.  Чтения освещают основные этапы истории спасения, в которых Христос открывается как тот, кто осуществляет все Божественные обетования и уже сейчас дает нам участвовать в Его блаженстве. Это требует от нас бодрствования и отречения от дел тьмы.

В соответствии с новым литургическим календарем (1969) Адвент — период подготовки к Рождеству Христову — начинается с первой вечерни I Воскресенья Адвента, которое выпадает между 28 ноября и 3 декабря.  Адвент завершается первой вечерней Рождества.

Время Адвента делится на две части:
– до 16 декабря на литургии читаются отрывки из Святого Писания, содержащие обетование второго пришествия Спасителя. Верующие размышляют о конце всего сущего и о встрече со Христом-Судьей.
– с 17 декабря начинается непосредственное приготовление к духовному переживанию Тайны Воплощения Сына Божьего, к празднику Рождества Христова.

Во время Адвента на Мессах читаются ветхозаветные пророчества о пришествии Мессии. Евангелия дня предлагают нам образы Богородицы и Иоанна Крестителя, ожидающих Мессию.
С 17 по 24 декабря в литургии появляются и так называемые антифоны «О» (по первому слову песнопений). Они имеют римское происхождение и исполняются перед Песней Богородицы (Magnificat) на вечерне. Все они обладают торжественным характером и наполнены ожиданием Мессии и библейскими образами.

Антифоны «О»

17 декабря:    О Мудрость, из уст Всевышнего исшедшая, простирающаяся от края и до края, и управляющая всем могущественно: приди научить нас путям разумения.
18 декабря:    О Адонай и Вождь дома Израилева, явившийся Моисею в пламени тернового куста и давший ему закон на Синае: приди искупить нас мышцею простёртую.
19 декабря:    О корень Иесеев, ставший знаменем для народов, пред Которым закроют цари уста свои, и Его будут умолять народы: приди освободить нас, не медли более.
20 декабря: О ключ Давидов и Жезл дома Израилева, Который отворяет, и никто не может затворить, затворяет, и никто не может отворить: приди и выведи из темницы узников, сидящих во тьме и тени смертной.
21 декабря:    О Восход, сияние света вечного и солнце правды: приди и просвети сидящих во тьме и тени смертной.
22 декабря:    О царь, ожидаемый народами, краеугольный Камень, объединяющий всех людей, приди и спаси человека, которого Ты сотворил из праха.
23 декабря:    О Эммануил, Царь и  Законодатель наш, ожидаемый народами Спаситель наш: приди спасти нас, Господи Боже наш.

В последнюю неделю до Рождества Церковь уделяет особое внимание ветхозаветным пророчествам о пришествии Мессии. С 17 по 23 декабря в Церкви поются особые антифоны, которые называют великими антифонами или антифонами «О» (от возгласа, с которого они начинаются). Антифоны обычно исполняются до и после Песни Богородицы (Magnificat). На эти антифоны ссылается также и стих перед Евангелием на св. Мессе в эти дни.

История «О» восходит к VI веку. В Римской литургии было семь таких антифонов, в Германии, Льеже и Париже добавляли антифон Деве Марии: «O Virgo Virginum!» и архангелу Гавриилу: «O Gabriel!», иногда и апостолу Фоме, чей праздник отмечался 21 декабря: «O Thomas Didymus!» Были и такие церкви, где антифонов было двенадцать. К тем, о которых мы уже сказали, добавлялись еще три: «O Rex pacifice!», «O mundi Domina!» и «O Hierusalem!». Первоначально антифоны пели во время песни Захарии на утрене. В IX веке их перенесли на вечерню. Церковь выбрала вечернее время для пения этих антифонов — проникновенных воззваний к Божиему Сыну — поскольку Мессия пришел «под вечер мира», vergente mundi vespere. Антифоны поются до и после Песни Богородицы, чтобы подчеркнуть, что Христос грядет в мир через Нее. В некоторых церквях для особой торжественности их повторяли после каждого стиха песни Богородицы.

Антифоны «О» считаются душой Адвента, они постепенно вводят нас в праздник Рождества. Они являют собой квинтэссенцию пророчеств Израиля и словно набрасывают портрет грядущего Мессии. Последовательность антифонов неслучайна, они постепенно ведут нас от вечности к вратам Вифлеема. Сын Божий предстает перед нами сначала в Своем предвечном рождении от Отца, потом через Ветхий Завет, затем в Своей природе и, наконец, мы видим Его как искупителя язычников, Бога-с-нами

Все антифоны говорят, в конечном счете, об искуплении. Их богословие — это богословие воплощения Божьего Сына, искупления, продолжение истории спасения до конца времен. Они намекают на то, что литургия Адвента, как и литургия Рождества, построена на Пасхальной Тайне. Антифоны начинаются с возгласа «О» и воззвания ко Христу, который прославляется под одним из Его имен, известных из Писания. Первая часть каждого антифона взята из Священного Писания или вдохновлена им, во второй части повторяется, как в литании, призыв, вдохновенный крик всего народа, чтобы Господь пришел, и этим пришествием спас и преобразил нас.

Отвечает ли Господь на этот зов? Посмотрите внимательно на текст антифонов. Начальные буквы титулов Христа составляют акростих:

  • Sapientia (Мудрость)
  • Adonai (Адонаи, Господь)
  • Radix (Отрасль)
  • Clavis (Ключ)
  • Oriens (Восходящее Солнце)
  • Rex (Царь)
  • Emmanuel (Эммануил)

Если прочитать их в обратном порядке, мы увидим ответ самого Господа. «ERO CRAS» на латыни значит «Завтра Я буду здесь».

Адвент предваряет рождественские праздники, готовя верующих к глубокому переживанию праздника Рождества Христова.
Одновременно литургия Адвента приглашает нас к созерцанию одной из главных тайн христианской веры — ожиданию второго пришествия Христа во славе.

Богослужебные тексты Адвента напоминают нам, что каждый встретится с Иисусом лицом к лицу – после смерти либо в момент Его второго Пришествия.

В это время стоит задать себе вопрос:

  • Готов ли я встретиться со Христом сегодня?
  • Счастлив ли я здесь и сейчас, в земной жизни?
  • Жду ли я встречи с Иисусом в вечности?

Наше отношение к смерти – показатель нашей веры. В современном мире смерти боятся, на смерть наложено табу. Первые христиане ожидали смерти как встречи с Женихом. Это свидетельствует о силе их веры.

Адвентский венок — свечи ожидания

Идея пастора Вихерна

12 сентября 1833 г.  лютеранский богослов и общественный деятель из Гамбурга, пастор Иоганн Генрих Вихерн (1808-1881) открыл в своем родном городе школу-приют для сирот.

Пастор очень заботился о воспитании своих подопечных. Он хотел, чтобы дети чувствовали себя, как в семье. Во время Адвента 1839 года ему пришла идея,  как обустроить светлицу, чтобы создать атмосферу молитвы.  Он смастерил специальный венок диаметром два метра, на окружности которого разместил 24 небольшие свечи.  Каждую следовало зажигать в очередной день Адвента. Подопечные пастора ежедневно собирались вокруг этого венка, молились и пели песни.
Пастор очень скоро распространил свою идею по другим немецким городам. В Адвенте он приглашал паству на воскресные проповеди, поэтому изменил вид венка. Вместо двадцати четырех свечей оставил только четыре, по одной на каждое воскресенье Адвента. Обычай готовить Адвентский венок  очень быстро распространился по всей Германии, как среди лютеран, так и католиков, а вскоре и по всему христианскому миру.

Символика венка

«Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме,  но будет иметь свет жизни». (Ин 8,12)
Чаще всего на венок ставят три фиолетовых и одну розовую свечу, что соответствует литургическому цвету воскресений Адвента. Венок имеет форму круга, а круг это символ Бога того, что Бог вечен, что Он начало и конец всего. Ветви сосны и ли ели – вечнозелёных деревьев, из которых плетётся венок, символизируют вечную жизнь, которую даёт нам Христос.

Свечи символизируют Свет, который пришёл в мир, т.е. Самого Иисуса Христа.
«Свечи и венки в Адвент – это красноречивые символы периода ожидания. Свет указывает путь, рассеивает тьму, изгоняет страх и даёт ощущение безопасности. При свете вместе собираются семьи. Свет является также символом Христа, Света миру.  Поочерёдное зажжение свечей, расположенных на венке, напоминает о приближении Рождества Христова. Зелёные ветки венка символизируют нашу нерушимую надежду на спасение, а зажженные свечи – победу света над тьмою, жизни над смертью».

Из Чина освящения венка и свечей.// Требник. 2004

Категория: К Адвенту | Просмотров: 903 | Добавил: rosary
Всего комментариев: 0

Вход на сайт

Категории раздела

Расписание богослужений [413]
Расписание богослужений
Концерт [244]
Не известно время литургического года
Жизнь прихода [50]
Жизнь прихода из раздела "ПРИХОД"
Каникулы с Богом [2]
Каникулы с Богом
Праздники [35]
Праздники в Приходе
Конференция [8]
Конференция, покровские чтения
Разные мероприятия [17]
Разные мероприятия: лагери,
Таинства [1]
Таинства
История прихода [1]
История прихода
Структура Прихода [1]
Структура Прихода
Обращения [14]
Обращения
Вопросы-ответы [7]
Вопросы и ответы
Для углубления духовной жизни [17]
Для углубления духовной жизни - Библиотека
Жития святых [30]
Жития святых - Библиотека
К Адвенту [6]
К Адвенту из раздела библиотеки
К Великому Посту [17]
К Великому Посту из раздела библиотеки
К Пасхе [14]
К Пасхе из раздела библиотеки
Литургический год [22]
Литургический год для раздела библиотека
Проповеди [14]
Проповеди из раздела библиотека
Статьи [17]
Статьи из раздела библиотеки
Церковь в мире [10]
Церковь в мире в разделе библиотеки
Отчетность [1]
ОТЧЕТНОСТЬ
НЕ ОПРЕДЕЛЕН [13]
Концерт в Храме
Партнерство [3]
Партнерство с другими

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0