Приход Святого Розария Пресвятой Девы Марии
Главная » 2011 » Апрель » 28 » ЧТО ТАКОЕ ВЕРА?

10:15
ЧТО ТАКОЕ ВЕРА?

 

 

Некоторые люди говорят так: «Если бы я увидел Бога, то поверил бы». Это противоречит здравому смыслу: когда видишь — верить уже не надо. Бога мы все после этой жизни увидим, но для некоторых будет уже слишком поздно… В этой жизни Бог требует от нас веры, а не видения. Знать — это принять как истину то, что видел (практическое знание), или исследовал (научное знание). Верить — это значит принять как истину то, что Бог нам объявил и чему Он учит нас посредством своей Церкви. Основание для нашей Веры — авторитетное свидетельство правдоречивого и безошибочного Бога.

Это подобно тому, как мы верим человеку: если, в течение какого-то времени, наблюдая за его поведением, поступками, словами и делами, ты видишь, что он никогда не врет, никому не делает зла, то тогда говоришь: «этому человеку можно верить, он достоин доверия».

Если мы так верим человеку, который изменчив и может ошибаться, то Богу можно доверять без всякого сомнения, потому что все, что Он сказал, исполнилось. Он никогда не ошибается и не может никого ввести в заблуждение.

Наша вера в Бога не должна быть слепой, а на основе убеждений. А убедиться в этом может каждый, любящий правду.

Как мы узнаем о Боге? Почему мы верим в существование Бога?

О том, что Бог есть, нам говорят:

  1. Материальный мир.
  2. Его дивное целесообразное устройство.
  3. Наш разум; законы мышления.
  4. Совесть.
  5. История: свидетельства историков. Откровение Божье.

1. Материальный мир. Раз существует видимый материальный мир, значит существует и его Создатель, который своей волей извлек мир из небытия. Если бы не было Бога. т. е. разумной первопричины всего сущего, то не было бы и видимого мира. Основанием для такого заключения является общепринятая истина (аксиома): всякая вещь должна иметь своего создателя. В книге Премудрости мы читаем, что безумны те люди, которые, видя сотворенные вещи, не находят их Создателя, см. Прем. 13. А св. ап. Павел говорит: «…невидимое Его, вечная сила Его и Божество от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим. 1,20.)

2. Дивное целесообразное устройство мира. Во Вселенной, во всем, что наполняет землю, в каждом живом существе — повсюду мы видим дивный целесообразный порядок. Весь этот необъятный, прекрасный и закономерно развивающийся мир не мог возникнуть и упорядочиться сам собой; должна быть разумная причина этого, должно быть какое-то бесконечно разумное, совершенное, могущественное Существо, причина всех причин, которое все это устроило, т. е. должен быть Бог.

3. Наш разум, законы мышления. Наш разум отдает себе отчет в том, что им управляют законы мышления принцип причинности, непротиворечия, математические аксиомы и т. п., которые отличаются от законов физических, управляющих материальным миром. Чтобы не впасть в заблуждение, мы должны подчиняться этим законам, мы зависим от них. Следовательно,.должно быть какое-то высшее Существо, начертавшее эти законы в нашем разуме. Из опыта мы видим фактическое соответствие между нашим мышлением и внешним миром, существующим независимо от нас. Это соответствие, чудо из чудес, не плод человеческого ума, а реальность. Значит, существует Всевышний Разум, который дал человеку способность познавать, а мир сотворил познаваемым, значит, есть Бог, основа всякого познания.

4. Совесть. Неоспорим факт. что у всех нас. людей, есть совесть. Этнография подтверждает наличие совести даже у самых примитивных народов. В глубине наших сердец начертаны основные принципы морали, например: не делай другому то-го, чего не желаешь себе, и т. п. Откуда в сердце человека появилось чувство долга, обязанности? Человек не мог сам сотворить или давать себе совесть, потому что она для него неудобна: неумолимо, независимо от нашей воли и желания она запрещает делать зло, которое нам приятно, и заставляет делать добро, которого нам не хочется. Значит, она происходит от кого-то, кто выше нас. Даже ничего не зная о Боге, по голосу совести можно узнать: есть Кто-то, Кто меня судит. Так совесть говорит нам о том, что существует Бог, Создатель высшего нравственного закона.

5. История: а) Свидетельства историков. Все народы мира, как древнейшие, так и современные, как цивилизованные, так и варварские (дикие), единогласно всегда признавали существование Божества и свою зависимость от Него. «Можно встретить народы, у которых нет крепостей, нет законов, нет письменности, но никто никогда не видел народа, не имеющего своего Бога» (Плутарх). Такое всеобщее убеждение могло появиться только потому, что Создатель всего сущего с самого начала открыл Себя людям, а на каждом творении оставил неизгладимую печать своей мудрости и всемогущества.

б) Откровение Божье. Откровение Божье – это самый достоверный и самый убедительный источник познания Бога; ведь это то, что Бог сам открыл людям о Себе. Откровение Божье — это не философская теория, а исторический факт. То, что Бог действительно многократно говорил людям о Себе и исполнял все, что обещал, подтверждает история всего человечества, которую мы узнаем все лучше благодаря новейшим достижениям исторической науки. Когда мы сегодня читаем книги св. Писания, в которых записано Откровение Божье, то можем быть спокойно уверены в их подлинности, потому что она доказывается гораздо большим количеством исторических документов (рукописей), чем это требуется при научных исследованиях. Происшествия, описанные в св. Писании, например, жизнь Христа, — это несомненные исторические факты, тем более заслуживающие доверия, что свидетели, их описавшие, не колебались пролить мученическую кровь в подтверждение истинности своих слов.

Категория: Вопросы-ответы | Просмотров: 772 | Добавил: rosary
Всего комментариев: 0

Вход на сайт

Категории раздела

Расписание богослужений [414]
Расписание богослужений
Концерт [244]
Не известно время литургического года
Жизнь прихода [50]
Жизнь прихода из раздела "ПРИХОД"
Каникулы с Богом [2]
Каникулы с Богом
Праздники [35]
Праздники в Приходе
Конференция [8]
Конференция, покровские чтения
Разные мероприятия [17]
Разные мероприятия: лагери,
Таинства [1]
Таинства
История прихода [1]
История прихода
Структура Прихода [1]
Структура Прихода
Обращения [14]
Обращения
Вопросы-ответы [7]
Вопросы и ответы
Для углубления духовной жизни [17]
Для углубления духовной жизни - Библиотека
Жития святых [30]
Жития святых - Библиотека
К Адвенту [6]
К Адвенту из раздела библиотеки
К Великому Посту [17]
К Великому Посту из раздела библиотеки
К Пасхе [14]
К Пасхе из раздела библиотеки
Литургический год [22]
Литургический год для раздела библиотека
Проповеди [14]
Проповеди из раздела библиотека
Статьи [17]
Статьи из раздела библиотеки
Церковь в мире [10]
Церковь в мире в разделе библиотеки
Отчетность [1]
ОТЧЕТНОСТЬ
НЕ ОПРЕДЕЛЕН [13]
Концерт в Храме
Партнерство [3]
Партнерство с другими

Поиск

Календарь

«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0