Приход Святого Розария Пресвятой Девы Марии
Главная » 2011 » Июнь » 27 » ПРОПОВЕДЬ СВЯТЕЙШЕГО ОТЦА (2009)

10:47
ПРОПОВЕДЬ СВЯТЕЙШЕГО ОТЦА (2009)

СВЯТАЯ МЕССА И ЕВХАРИСТИЧЕСКАЯ ПРОЦЕССИЯ В ТОРЖЕСТВО ПРЕСВЯТЫХ ТЕЛА И КРОВИ ХРИСТА
«Сие есть Тело Мое, сие есть Кровь Моя».
Дорогие братья и сестры,

Эти слова, которые  Иисус произнес на Тайной Вечере, повторяются всякий раз, как обновляется евхаристическая Жертва. Мы слышали их недавно в Евангелии от Марка, и сегодня, в торжество Corpus Domini они звучат с особой заклинательной силой. Они ведут нас мысленно в иерусалимскую Горницу, дают нам вновь пережить духовную атмосферу той ночи, когда, празднуя Пасху со Своими, Господь в тайне предвосхитил жертву, которую Он принес на следующий день на кресте. Установление Евхаристии, таким образом, является нам как предвосхищение и принятие  Иисусом Своей смерти. По этому поводу св. Ефрем Сирин пишет: во время вечери Иисус жертвует Себя Самого, на Кресте же Его принесли в жертву другие (ср. Гимн о Распятии 3,1).

«Сия есть кровь моя». Здесь совершенно очевидна ссылка на язык жертвоприношения Израиля. Иисус являет Себя как истинную и окончательную жертву, в коей осуществляется искупление грехов, которое в Ветхом Завете никогда не было всецело совершено. За этим выражением следуют еще два, чрезвычайно важных. Прежде всего, Иисус Христос говорит, что Его кровь «изливается за многих», с понятной ссылкой на «Песнь страдающего Раба», из книги Исайи (гл. 53). Иисус добавляет: «кровь Завета», — показывая, что благодаря Его смерти становится окончательно действенным Завет, заключенный Богом со «Своим» народом. Древний Завет был скреплен на Синае обрядовым жертвоприношением животных, как мы слышали в первом чтении, а избранный народ, освобожденный от египетского рабства, обязался соблюдать все заповеди, данные Господом (см. Исход 24,3).
На самом деле, Израиль сразу же показал себя неспособным пребывать в верности божественному Завету, создав золотого тельца; впоследствии он часто преступал его, приспосабливая к своему каменному сердцу Закон, который должен был учить их стезям жизни. Господь, однако, не отступает от своего обещания и через пророков заботится о восстановлении внутреннего измерения Завета, объявляя, что напишет новый завет в сердцах своих верных, преображая их даром Духа (Иезк. 36, 25-27). На Тайной Вечере Он заключает с учениками этот новый Завет, запечатлев его не жертвоприношением животных, как было в прошлом, а Своей кровью, которая стала «кровью нового Завета».
Это хорошо подчеркивается во втором чтении из Послания к Евреям, где священный автор заявляет, что Иисус есть «ходатай нового Завета» (9,15). Он становится им благодаря Своей крови, точнее — Своему самопожертвованию, наделяющему высочайшей ценностью Его кровопролитие. На Кресте Иисус выступает одновременно жертвой и священником: жертвой, достойной Бога, ибо непорочной, и первосвященником, приносящим Себя Самого наитием Святого Духа, ходатайствуя обо всем человечестве. Поэтому Крест является тайной любви и спасения, очищающей совесть от «мертвых дел», т.е. грехов, и освящает нас посредством нового Завета, начертанного в нашем сердце. Обновляя крестную жертву, Евхаристия наделяет нас способностью с верностью жить общением с Богом.

Дорогие священники, которых Христос избрал, дабы вместе с Ним вы смогли прожить свою жизнь как жертву хвалы ради спасения мира! Только в единстве с Иисусом вы сможете черпать духовную плодотворность, порождающую надежду в вашем пастырском служении. Святитель Лев Великий напоминает, что «наше участие в Теле и Крови Христовых устремлено не к чему иному, как стать тем, что мы принимаем» (Sermo 12, De Passione 3,7 PL 54). Если это верно для каждого христианина, то оно тем паче верно для нас, священников. Быть Евхаристией! Путь это будет вашим постоянным желанием и обязательством, чтобы приношение Тела и Крови Господних, совершаемое нами на престоле, сопровождалось жертвой самой нашей жизни. Каждый день мы черпаем от Тела и Крови Господних свободную и чистую любовь, которая делает нас достойными служителями Христа и свидетелями Его радости. Именно это притягивает верующих к священнику: пример подлинной преданности Евхаристии. Они любят видеть его в долгом безмолвии и поклонении перед Иисусом.

Святой Иоанн Мария Вианней говорил своим прихожанам: «Приступайте к Причастию… Верно то, что вы недостойны, однако, вы в этом нуждаетесь». Осознавая наше несовершенство из-за грехов, но нуждаясь в любви, которую Господь предлагает нам в Евхаристическом таинстве, давайте обновим в этот вечер нашу веру в реальное присутствие Христа в Евхаристии. Эта вера не является чем-то, само собой разумеющимся. Сегодня есть риск секуляризации, расстилающейся повсюду, даже внутри Церкви, которая может привести к формальному, пустому евхаристическому культу, богослужениям, лишенным того сердечного участия, какое выражается в благоговении и уважении к Литургии. Искушение свести молитву к поверхностным и небрежным моментам и предаться земным делам и заботам по-прежнему сильно. Вскоре мы будем произносить «Отче наш», величайшую молитву; мы скажем: «дай нам на сей день хлеб наш насущный», естественно, думая о повседневном хлебе. Однако, это прошение содержит нечто более глубокое. Греческий термин epiousios, который мы обычно переводим как «насущный», может также указывать на хлеб «над-сущный», хлеб «грядущего мира». Некоторые Отцы Церкви усматривали в этом ссылку на Евхаристию, на хлеб вечной жизни, предлагаемый нам на Святой Мессе, дабы уже сейчас будущий мир начал присутствовать в нас. Итак, с Евхаристией само небо нисходит на землю, владычество Бога нисходит к настоящему, а время как бы объято божественной вечностью.

«Останься с нами, Иисусе, даруй нам Себя, подай нам хлеб, пищу к жизни вечной. Освободи этот мир от яда зла, насилия, ненависти, загрязняющей совесть, очисти его силою Твоей милосердной любви»

Категория: Проповеди | Просмотров: 778 | Добавил: rosary
Всего комментариев: 0

Вход на сайт

Категории раздела

Расписание богослужений [414]
Расписание богослужений
Концерт [244]
Не известно время литургического года
Жизнь прихода [50]
Жизнь прихода из раздела "ПРИХОД"
Каникулы с Богом [2]
Каникулы с Богом
Праздники [35]
Праздники в Приходе
Конференция [8]
Конференция, покровские чтения
Разные мероприятия [17]
Разные мероприятия: лагери,
Таинства [1]
Таинства
История прихода [1]
История прихода
Структура Прихода [1]
Структура Прихода
Обращения [14]
Обращения
Вопросы-ответы [7]
Вопросы и ответы
Для углубления духовной жизни [17]
Для углубления духовной жизни - Библиотека
Жития святых [30]
Жития святых - Библиотека
К Адвенту [6]
К Адвенту из раздела библиотеки
К Великому Посту [17]
К Великому Посту из раздела библиотеки
К Пасхе [14]
К Пасхе из раздела библиотеки
Литургический год [22]
Литургический год для раздела библиотека
Проповеди [14]
Проповеди из раздела библиотека
Статьи [17]
Статьи из раздела библиотеки
Церковь в мире [10]
Церковь в мире в разделе библиотеки
Отчетность [1]
ОТЧЕТНОСТЬ
НЕ ОПРЕДЕЛЕН [13]
Концерт в Храме
Партнерство [3]
Партнерство с другими

Поиск

Календарь

«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0