Приход Святого Розария Пресвятой Девы Марии
Главная » 2011 » Февраль » 26 » «РАДУЙСЯ, МАРИЯ» СВЯЩЕННИК ДАНИЕЛЬ-АНЖ

10:18
«РАДУЙСЯ, МАРИЯ» СВЯЩЕННИК ДАНИЕЛЬ-АНЖ

Розарий

Это очень простая молитва — настолько простая, что достигает совершенства простоты! Всегда и всюду доступная. Когда идешь по полям или переходишь дорогу, когда едешь на машине, лежишь в больнице или если даже так сталось, что пришлось попасть в тюрьме. Пока в моих руках скользят бусинки розария, их так же перебирают пальцы Святейшего Отца в Ватикане, руки старушки на Аляске, ребенка на холмах Руанды, футболиста-чемпиона на стадионе в Рио, жениха и невесты на пляже в момент заката, картузианца в келье или цистерцианца, идущего по монастырскому двору, клариссы или кармелитки в затворе, молодых проповедников Благой Вести на их миссионерских путях… Молитва бедных и особенно малых: больных, страдающих. Так же, как прекрасная Иисусова молитва, молитва сердца, восточная сестра-близнец нашего розария, если можно так сказать. Да, доступная всегда и всюду. Но не только в пространстве, но и во времени. Широта пространства и долгота истории пересекаются. (…) Эта молитва «Радуйся, Мария» приходит ко мне прошедшей через миллионы уст людей всех времен, народов и рас. Её, уже наполненную их любовью, верой, горением «Радуйся, Мария» я считываю с их губ, храню в своем сердце, принимаю в своей жизни. Я подолгу и не торопясь пью из этого водопада, срывающегося из века в век. Прежде, чем передать её дальше, следующему поколению, необходимо начинать с самых маленьких детей. Для скольких детей это «Радуйся, Мария» стало первой в жизни молитвой, впитанной если не с молоком матери, то выученной на коленях у Матери Церкви? Для скольких умирающих она была последней прошептанной тайной, совпавшей с последним вздохом, перед их встречей с Жизнью?

Двойной центр тяжести
(…) Можно сказать, что вся молитва «Радуйся, Мария» заключена в двух словах, двух именах: Мария… Иисус… Это стержни, вокруг которых вращается всё остальное. Лично я люблю просто повторять на вдохе и выдохе эти два имени, благословенные превыше всех. Поскольку в них заключено всё. Особенно в моменты усталости, когда «Радуйся, Мария» может показаться слишком долгой. Сначала Мария, потом Иисус: ведь разве не Она дает нам возможность произнести Имя превыше всякого имени, так же, как Она Сама шептала его в Назарете, Айн-Кариме, Вифлееме? А Иисус, в свою очередь, разве не дает нам назвать Его Матерь по имени, которое только Он может произнести с наибольшей любовью, с несказанной нежностью?

«Радуйся, Мария» делает нас современниками Евангелия
Радуйся, Мария, благодати полная…
Каждое «Радуйся, Мария» переносит меня в тот момент, когда Посланник Всевышнего пришел предложить юной девушке из Назарета подарить свою плоть и свою кровь Её Сыну, Её Богу! Вот я становлюсь современником момента, который делит надвое всю историю мира… свидетелем поворота истории, подобного которому не было никогда. Момента, когда Всевышний входит во время, когда Бесконечный становится… незаметной зиготой! И вот на моих устах слова архангела Гавриила. Как не призвать его, начиная молится розарий, чтобы он дал мне свой голос, очистил мои уста пылающим углем (см. Ис.6), чтобы я осмелился сделать своим это приветствие, столь потрясающее, что и Сама Мария потрясена им до глубины души? И как Матери Божией не поразиться, когда, с каждым «Радуйся, Мария», как в первый раз, Она слышит, как я, жалкий грешник, обращаю к Ней слова, идущие из самого Сердца Отца? Каждый раз Она снова видит Себя в Своем домике, в деревне Назарет…

Благословенна Ты между жёнами, и благословен плод чрева Твоего, Иисус.

Благословенна Ты между жёнами

Продолжение делает меня присутствующим при другом событии, неотделимом от первого: Марию приветствует Ее двоюродная сестра Елисавета, когда та пришла к ней в Айн-Карим, после изнурительного путешествия. И вот Она снова видит Себя там… Иоанн во чреве своей матери, прыгая от радости, признает малюсенький Плод человеческой личностью. Нет, это не совокупность клеток, годных для изготовления косметики и продажи стволовых клеток! Это ребенок! Твой ребенок! Иоанн в этот момент — свидетель самой тайны жизни, дарованной Богом. Свидетель сияния человеческого материнства. Он кричит о том, что момент зачатия — это первая Пятидесятница в существовании человека: Отец дает тебе жизнь, вдыхая в тебя свой Дух-жизнь, в самом сердце Его Сына. Знаешь ты это или нет, но ты был зачат при участии самой Троицы. Таким же образом, каждым произнесенным «Радуйся, Мария» я свидетельствую о том, что каждый зачатый ребенок — как Ребенок Марии, с Ним и в Нём — это полноправное человеческое существо, единственное в мире, и уже вышедшее на орбиту жизни вечной. Каждый раз я провозглашаю, что каждый ребенок во чреве матери благословен, и сам является благословением, самым большим благословением, которое может дать нам Создатель: дать жизнь — как Он и вместе с Ним — бессмертному и уникальному существу. Можно перевести и так: «Ты благословенна в каждой женщине». Каждой женщине, носящей в себе новую жизнь, я могу сказать: «Благословен плод чрева твоего. Если ты примешь его, благословенна ты! Вот матерь чада Божия». Да, в Тебе, Мириам, Бесконечное стало… точкой начала. Бессмертный стал плодом. Пречистый стал ребенком. Бог — это плод чрева Твоего, но прежде Ты — плод Его Крови. Эти слова обязывают меня видеть в каждой беременной женщине женщину из Назарета, носящую в себе Бога. Обязывают меня сражаться, защищая жизнь там, где она более всего уязвима, в каждом младенце во чреве Матери поклоняясь Младенцу из Вифлеема. Готов ли я отдать жизнь из любви, чтобы спасти жизнь и защитить любовь, как сделал это Предтеча? В первые дни своей жизни он свидетельствует о жизни Ребенка. В последние дни Он проливает кровь, свидетельствуя о величии любви.

Святая Мария, Матерь Божия…
Но Иоанн идет дальше: устами своей матери он признает в этом младенце не какого-то младенца, а Младенца с большой буквы. Просто Младенца. Младенца par excellence. Сына, в котором мы все становимся детьми. Самого — и единственного Сына Отца. Сына Его и Сына Марии. (…) Поэтому, провозгласив вместе с Иоанном и Елисаветой, что этот ребенок благословен превыше всех, более того — что Он и есть Благословенный — я восклицаю вместе со всей Церковью: «Святая Мария, Матерь Божия»! И, поскольку каждый раз этот возглас удостаивает меня тайного посещения Марией, я могу поистине воскликнуть: «Откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне, здесь и сейчас?» Свидетельствовать о том, что Мария — Матерь Божия, это тем самым встать на сторону бесчисленных мучеников, которые выбрали, или выбирают сегодня, тюрьму, пытки и смерть, но не соглашаются с тем, что Иисус только пророк — даже самый великий, мудрец — даже самый восхитительный, философ — даже самый прозорливый, друг — даже самый симпатичный, революционер — даже самый кроткий… Каждым «Радуйся, Мария» подтверждать, что ребенок этой Женщины — мой Бог, это то же самое, что признать, что Сам Бог сошел до того, чтобы сосать свой большой палец во чреве девушки. Если бы не вера и любовь, это было бы богохульством. За такое богохульство и сейчас наши крещенные братья гниют в вонючих карцерах в странах, где свирепствует непримиримый религиозный тоталитаризм… Каждое «Радуйся, Мария» соединяет меня с этими отважными исповедниками моей веры.

Молись о нас, грешных…

Здесь я подхожу к заступничеству Марии. С Ней и в Ней, я прошу за всех грешников мира, из которых я первый. Вот мы, грешники, перед лицом Бога. Я не могу назвать себя грешником, прежде не прославив Господа. Как в Иисусовой молитве, я начинаю с Господа и заканчиваю грешником. Я знаю о том, что я грешник только во свете моего Господа. Как Исайя, обнаруживший свою греховность, созерцая славу Трисвятого (Ис 6). Таким образом, я сначала обращаюсь к Матери Божией — Пренепорочной — и Она дает мне признать себя самого грешником. Но в Ее свете, то есть без тени отчаяния, и даже без уныния. Раз у меня есть Господь, то разве не сделает Он меня из грешника святым своей собственной Святостью? Разве не именно для этого Он и пришел? Я позволю Ему делать Его работу Искупителя, а Святому Духу Его работу Святителя.

Ныне и в час смерти нашей…
Или скорее нашего рождения, нашего dies natalis, нашего рождества в вечности. Всякий раз, когда мы повторяем эти слова, «ныне» и «час смерти нашей» максимально близки друг к другу. Расстояние между ними сокращается от «Радуйся, Мария» к «Радуйся, Мария», день ото дня, ночь от ночи… Придет самый благословенный час, когда «ныне» станет «часом», который вызывал столько страха, но одновременно которого так ждал и он, и я. Как же

Марии, Матери, Которая ни на секунду не покинула Своего Младенца, не быть у моего изголовья, чтобы помочь мне родиться для вечности в час последнего пути? В конце жизни есть Жизнь. Матерь Жизни, уже сейчас я вверяю Тебе час моего рождения. И, чтобы быть уверенным, что после рождения я не буду дозревать под колпаком, я делаю выбор: принимать божественную жизнь и возрастать в обожении — там же, где Бог захотел стать Человеком: во чреве Его собственной Мамы. Матери Божией! Каждое «Радуйся, Мария» снова погружает меня в мою среду обитания: ту, где я могу проходить свой период вынашивания, не опасаясь никакого оплодотворения в пробирке, никакой угрозы смерти, никакой попытки насилия, так как я защищен непорочной плотью Матери моего Бога. Эта плоть так нежна, что может принять Князя Жизни, и так сильна, что может прогнать Человекоубийцу. Таково благословенное место, где формируются мои члены — мой духовный организм и мое тело, которое однажды тоже получит бессмертие — то место, где мои члены готовятся к миру небесному, ради которого я и был зачат. Так, каждое «Радуйся, Мария» непосредственно готовит меня к этому Часу. Часу, для которого каждый другой час является предшественником и прообразом.

Аминь. 
Я заканчиваю этим простым и вибрирующим «аминь», настраивая себя в унисон с каждым из этих слов: первых — слов Евангелия, и вторых — звучащих от века слов смиренного народа Божия.

это истинная правда
Да, это истинная правда! Мария воистину изобилует благодатью и, значит, сияет во славе. Воистину, Господь живет и растет в Ней.
Воистину, Она благословенна среди женщин, больше любой из них и в каждой из них, ибо, воистину, Ее Дитя — это Сам Благословенный. Воистину, Она Матерь моего Бога. В Ней я постигаю свое состояние — грешника, но прощенного, помилованного, обоженного, потому что Она дарит мне Свое Дитя, Которое воистину мой Спаситель, единственный!

Наконец, Она будет рядом, когда придет час мне родиться для Царства, поскольку в момент произнесения каждого «Радуйся, Мария» Она уже со мной, — принимает во мне Свое Дитя и бодрствует над Его таинственным ростом во мне. Воистину так. Короче говоря, во всем этом я уверен. Хотя бы и пришлось однажды подписать эти слова своей кровью, я утверждаю, я подтверждаю, я заверяю, я свидетельствую, я упорствую и подписываю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Для углубления духовной жизни | Просмотров: 765 | Добавил: rosary
Всего комментариев: 0

Вход на сайт

Категории раздела

Расписание богослужений [414]
Расписание богослужений
Концерт [244]
Не известно время литургического года
Жизнь прихода [50]
Жизнь прихода из раздела "ПРИХОД"
Каникулы с Богом [2]
Каникулы с Богом
Праздники [35]
Праздники в Приходе
Конференция [8]
Конференция, покровские чтения
Разные мероприятия [17]
Разные мероприятия: лагери,
Таинства [1]
Таинства
История прихода [1]
История прихода
Структура Прихода [1]
Структура Прихода
Обращения [14]
Обращения
Вопросы-ответы [7]
Вопросы и ответы
Для углубления духовной жизни [17]
Для углубления духовной жизни - Библиотека
Жития святых [30]
Жития святых - Библиотека
К Адвенту [6]
К Адвенту из раздела библиотеки
К Великому Посту [17]
К Великому Посту из раздела библиотеки
К Пасхе [14]
К Пасхе из раздела библиотеки
Литургический год [22]
Литургический год для раздела библиотека
Проповеди [14]
Проповеди из раздела библиотека
Статьи [17]
Статьи из раздела библиотеки
Церковь в мире [10]
Церковь в мире в разделе библиотеки
Отчетность [1]
ОТЧЕТНОСТЬ
НЕ ОПРЕДЕЛЕН [13]
Концерт в Храме
Партнерство [3]
Партнерство с другими

Поиск

Календарь

«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Архив записей

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0